Дарья Олеговна

Педагог начальных классов

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, социальных, эмоциональных, ментальных, языковых, интеллектуальных и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях1

При этом для людей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие. 1

Некоторые характерные черты инклюзивного образования:

  • позволяет каждому ученику принимать полноценное участие в жизнедеятельности учебных коллективов; 2
  • имеет ресурсное обеспечение учебно-воспитательной деятельности, позволяющее обеспечить доступ лиц с ограниченными возможностями к процессу обучения и создать для них максимально комфортные условия; 2
  • развивает навыки построения коммуникативных связей, помогает развить способности для реализации общения и установления социальных контактов; 2
  • процесс обучения проходит по адаптированным образовательным программам, которые призваны учитывать психические и физические возможности учащихся и помогать корректировать их развитие; 2
  • образование строится на основе оснащения заведений образования специальными техническими средствами и современными технологиями, чтобы упростить приспособление детей с ограниченными возможностями к социальной жизнедеятельности. 2

Система инклюзивного образования базируется на следующих основных принципах:

  • принцип приоритета человеческой личности; 2
  • принцип чувственного и интеллектуального равенства; 2
  • принцип равноправных потребностей; 2
  • принцип взаимопотребности; 2
  • принцип реальности; 2
  • принцип потребности в помощи и поддержке; 2
  • принцип разнообразия; 2
  • принцип ориентации на прогресс. 2



Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ