Дарья Олеговна

Педагог начальных классов

Дистанционное обучение




Сферум

Это совместный проект компаний «Ростелеком» и VK, а также Министерства цифрового развития и Министерства просвещения. Представляет собой специальную образовательную платформу, доступ к которой имеют ученики, родители и учителя. После того как пользователи создадут учебный аккаунт, они получают доступ к защищенной переписке, онлайн-урокам и классным чатам.

«Сферум» реализован как приложение на базе платформы «VK Мессенджер» при поддержке Минцифры и Минпросвещения. При этом для пользователя создается отдельный аккаунт, который не связан с учетной записью VK.

«Сферум» имеет функцию кросс-платформенной интеграции с продуктами ФГИС «Моя школа», а также электронными журналами и дневниками. При желании администрации школы все возможности этих сервисов могут быть объединены в одном приложении.

Это бесплатное приложение, никаких отдельных платных функций или подписок в сервисе нет.

Теперь объясним смысл «Сферума» простыми словами: он нужен для удаленного взаимодействия учителей и учеников, а также их родителей. Функционал учебно-коммуникационной платформы отличается в зависимости от роли пользователя.

Существуют три основных вида аккаунтов: для учащихся, родителей и преподавателей. Есть также роль администратора учебного приложения. Это сотрудник школы, которого руководство учебного заведения назначило ответственным за подключение организации к «Сферуму». На этой роли мы останавливаться не будем, а поговорим об основных аккаунтах.

Ученикам

Ребенок получает доступ к классным и личным чатам, в которых может вести переписку как со своими одноклассниками, так и с учителями. Эти чаты интерфейсом напоминают социальную сеть, больше всего они похожи на VK.

Школьник может подключиться к видеоурокам прямо на сайте или в смартфоне и получить онлайн-консультацию педагога, если нет возможности сделать это лично. Видеозвонки на платформе реализованы, как в Zoom, и многие пользователи обнаружат похожие элементы. Например, панель управления и демонстрация экрана, поднятие руки.

Дополнительная функция — доступ к открытым урокам и мастер-классам, которые преподаватели проводят на платформе. А еще учащийся может посмотреть домашнее задание и учебные материалы, если к его учебному профилю подключен электронный дневник.


Родителям

После того как родители учащегося смогут зарегистрироваться в «Сферуме», они получат полный доступ ко всем возможностям приложения. Оно напоминает электронный дневник, но с дополнительными функциями. Например, представители ученика могут не только быть в курсе его успеваемости, но и посещать родительские собрания в онлайн-формате. Еще родители могут переписываться с педагогами и составлять обращения в адрес администрации школы.

















































Это совместный проект компаний «Ростелеком» и VK, а также Министерства цифрового развития и Министерства просвещения. Представляет собой специальную образовательную платформу, доступ к которой имеют ученики, родители и учителя. После того как пользователи создадут учебный аккаунт, они получают доступ к защищенной переписке, онлайн-урокам и классным чатам.

«Сферум» реализован как приложение на базе платформы «VK Мессенджер» при поддержке Минцифры и Минпросвещения. При этом для пользователя создается отдельный аккаунт, который не связан с учетной записью VK.

«Сферум» имеет функцию кросс-платформенной интеграции с продуктами ФГИС «Моя школа», а также электронными журналами и дневниками. При желании администрации школы все возможности этих сервисов могут быть объединены в одном приложении.

Это бесплатное приложение, никаких отдельных платных функций или подписок в сервисе нет.

Теперь объясним смысл «Сферума» простыми словами: он нужен для удаленного взаимодействия учителей и учеников, а также их родителей. Функционал учебно-коммуникационной платформы отличается в зависимости от роли пользователя.

Существуют три основных вида аккаунтов: для учащихся, родителей и преподавателей. Есть также роль администратора учебного приложения. Это сотрудник школы, которого руководство учебного заведения назначило ответственным за подключение организации к «Сферуму». На этой роли мы останавливаться не будем, а поговорим об основных аккаунтах.

Ученикам

Ребенок получает доступ к классным и личным чатам, в которых может вести переписку как со своими одноклассниками, так и с учителями. Эти чаты интерфейсом напоминают социальную сеть, больше всего они похожи на VK.

Школьник может подключиться к видеоурокам прямо на сайте или в смартфоне и получить онлайн-консультацию педагога, если нет возможности сделать это лично. Видеозвонки на платформе реализованы, как в Zoom, и многие пользователи обнаружат похожие элементы. Например, панель управления и демонстрация экрана, поднятие руки.

Дополнительная функция — доступ к открытым урокам и мастер-классам, которые преподаватели проводят на платформе. А еще учащийся может посмотреть домашнее задание и учебные материалы, если к его учебному профилю подключен электронный дневник.





ZOOM

Во всем мире многие преподаватели, спикеры и учащиеся уже создали виртуальные классные комнаты, участвуют в интернет-занятиях и используют платформу Zoom для дистанционного обучения. Преподаватели и слушатели программы “Менеджмент игровых проектов” также приняли на вооружение использование подобных сервисов для дистанционного обучения в условиях карантина. Попробовав несколько различных сервисов на практике, лекторы и учащиеся сошлись во мнении на том, что Zoom для них самая удобная платформа для проведения онлайн-занятий.

Хотите узнать, как мы применяем Zoom в онлайн-обучении и почему мы выбрали именно эту платформу? Тогда читайте внимательно. В этой статье преподаватели Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ, авторы образовательных программ “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр” поделятся подробной инструкцией по работе в Zoom.

ZOOM для дистанционного обучения

Как вы уже знаете, Zoom — удобный и простой в использовании сервис для дистанционного обучения, онлайн-встреч и конференций. Слушателям наших образовательных программ, в том числе и “Менеджмент игровых проектов” не нужно ничего оплачивать, подключение к лекциям бесплатное, быстрое и максимально простое. Мы старались, чтобы нашим слушателям было максимально комфортно обучаться, чтобы они получали все знания и навыки в полном объеме, и именно поэтому мы выбрали Zoom. Наши занятия длится около 3-х часов, а если слушатели задают много вопросов, то и больше: фидбэк получает каждый слушатель! Zoom позволяет всем удобно общаться в режиме реального времени, т.к. платформа обеспечивает отличную связь.

 Как подготовиться к онлайн-занятиям в Zoom

Перед началом онлайн-занятий в Zoom необходимо проверить готовность технических устройств: 

  • Подготовьте рабочее место: компьютер, ноутбук, смартфон (нежелательно, т.к. качество мобильной связи может быть хуже, чем на ПК), на котором вы будете смотреть лекцию.

  • Подключите веб-камеру с вашего устройства, чтобы преподаватель видел вас при общении (по возможности и при желании). Пожалуйста, не перебивайте преподавателя во время лекции. Что делать если у вас появился вопрос, написано дальше. 



































РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА (РЭШ)

Российская электронная школа (РЭШ) — это единый образовательный ресурс, созданный при поддержке Министерства просвещения России. Она представляет собой общеобразовательную платформу, которая обеспечивает доступ к обучающим материалам в режиме онлайн. Основная цель РЭШ — предоставить школьникам, учителям и родителям современные инструменты для дистанционного обучения и облегчить процесс освоения школьной программы.

Коротко об истории создания

Изначально идея создания образовательного портала появилась в рамках государственной программы по цифровизации образования. С 2017 года проект стал активно развиваться, и со временем он трансформировался в полноценный учебный портал. В результате появилась платформа РЭШ (Российская электронная школа), которая объединила видеолекции, интерактивные задания, методические рекомендации и другие ресурсы, полезные для школьного образования. Вся информация доступна на российской электронной школе официальном сайте. Здесь собраны видеоматериалы, конспекты уроков, тестовые задания и тренажёры для разных возрастных групп.

Как пользоваться платформой РЭШ

Для начала работы необходимо посетить сайт школы в цифровом формате — Российская электронная школа официальный сайт. Далее можно просматривать доступные уроки или пройти регистрацию для получения дополнительных возможностей.

Регистрация и вход в личный кабинет

 

Чтобы полностью раскрыть функционал платформы, рекомендуется создать учётную запись. РЭШ вход в личный кабинет позволяет:

 

  • Сохранять результаты пройденных заданий.
  • Получать рекомендации на основе уровня подготовки.
  • Формировать индивидуальные планы обучения.
  • Добавлять в избранное интересующие курсы и уроки.

 

Шаги регистрации:

 

  1. Перейти на официальный сайт РЭШ.
  2. Нажать кнопку «Регистрация» или «Вход» (обычно в верхнем правом углу).
  3. Выбрать роль (ученик, родитель, учитель).
  4. Заполнить простую форму с необходимыми данными (логин, пароль, адрес электронной почты).
  5. Подтвердить регистрацию через ссылку в письме, которое придёт на указанную почту.

После регистрации вход осуществляется по логину и паролю. Если возникнут сложности, на сайте школы есть подробная инструкция по авторизации и ответы на популярные вопросы.


Навигация по образовательному порталу

 

Главная страница электронной школы РЭШ обычно содержит список предметов или классов. Для быстрого доступа к нужной теме можно воспользоваться строкой поиска или просмотреть меню разделов:

  • Предметы (русский язык, математика, химия и т. д.).
  • Классы (от 1-го до 11-го).
  • Методические материалы (полезно для учителей и родителей).

Найдя интересующий урок, пользователь может изучить теоретическую часть, посмотреть видеоурок, выполнить задания и пройти итоговое тестирование.

 

Уроки и задания на платформе РЭШ

 

Структура уроков

 

Каждый урок на учебном портале включает:

  1. Теоретический блок. Содержит краткий конспект темы и необходимые пояснения.
  2. Видеоматериалы. Официальные видеоуроки, позволяющие глубже понять содержание материала.
  3. Практические задания. Позволяют проверить уровень усвоения темы и закрепить знания.

Такой комплексный подход делает обучение более интересным и эффективным.

 

Задания и упражнения

 

В рамках платформы РЭШ предусмотрено несколько типов упражнений:

  • Тесты на выбор правильного ответа.
  • Задачи с ручным вводом решения.
  • Интерактивные упражнения с визуальными элементами и элементами геймификации.

По завершении работы пользователь может получить мгновенный результат. Это помогает быстро выявить пробелы и повторить нужный материал.

 

Дополнительные материалы

 

Для поддержки школьного образования и подготовки к экзаменам часто предлагаются:

  • Рабочие тетради и тренажёры в электронном формате.
  • Методические рекомендации для учителей по работе с конкретными темами.
  • Раздел для родителей с советами по организации домашнего обучения.

 

Форматы обучения и возможности дистанционного формата

 

Дистанционное обучение для школьников

 

С помощью РЭШ российская электронная школа ученики могут учиться из любой точки, где есть доступ к интернету. Это особенно актуально в ситуациях, когда посещение школы затруднено по медицинским или иным причинам. Платформа позволяет:

  • Заменять офлайн-занятия полноценными виртуальными уроками.
  • Контролировать прогресс обучения с помощью электронных журналов и дневников.
  • Использовать материалы РЭШ в качестве дополнительного источника знаний для расширения кругозора.

 

Онлайн обучение для школьников: индивидуальный подход

 

Основная особенность электронной школы РЭШ — возможность адаптировать процесс обучения под конкретного ученика. Благодаря гибкой структуре можно:

  • Составлять личный план прохождения тем.
  • Повторять материал в любое удобное время.
  • При необходимости пользоваться рекомендациями учителей, которые отслеживают успеваемость в режиме реального времени.

В итоге ученики получают не только универсальные знания, но и приобретают навыки самостоятельного управления собственным образовательным процессом.

Для кого подходит Российская электронная школа

  1. Ученикам. Позволяет повторять пройденные темы, осваивать новые или восполнять пробелы.
  2. Родителям. Упрощает контроль за успеваемостью ребёнка, даёт доступ к проверочным заданиям и методическим рекомендациям.
  3. Учителям. Даёт готовые учебные планы и интерактивные материалы, дополняющие традиционные уроки.
  4. Администрации школ. Даёт возможность использовать сайт школы в качестве вспомогательного ресурса и улучшать качество образования в регионе.

 

Преимущества Российской электронной школы

 

Почему российская электронная школа (РЭШ) востребована среди учеников, учителей и родителей?

  1. Доступность. Платформа бесплатна для пользователей и доступна из любой точки мира, где есть интернет.
  2. Универсальность. Поддерживаются классы с 1-го по 11-й, охватывая практически все учебные предметы: математика, русский язык, литература, иностранные языки, химия, физика и другие.
  3. Интерактивность. Онлайн обучение для школьников предполагает интерактивные уроки и задания, которые делают процесс усвоения знаний более увлекательным.
  4. Структурированность. Материалы разделены по классам и темам, что упрощает поиск необходимого урока или тренажёра.
  5. Официальный статус. Так как РЭШ — это российский общеобразовательный портал, качество материалов контролируется Министерством просвещения, а содержание соответствует федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).

А еще:

  • Полностью бесплатный доступ;
  • Высокое качество учебного контента;
  • Регулярное обновление материалов согласно образовательным стандартам;
  • Возможность подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.















 


LearningApps



Что это? LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.

 Как работать? Чтобы создавать собственные упражнения, нужно зарегистрироваться на официальной странице сайта. Если речь идет только о выполнении задач, то регистрация не обязательна.


Что собой представляет LearningApps

Обучение – полезный, но не самый приятный процесс для многих людей. Однако современные технологии позволяют его упростить. Кроме того, онлайн-сервисы дают возможность обучаться дистанционно. Один из таких инструментов – LearningApps. Он позволяет создать свыше 15 разновидностей заданий, а также дать схемы ответов для каждого. Примеры: кроссворд, викторина, «Найди пару», заполнить пропуски, «Виселица», восстановить порядок и мн. др.

<figure id="attachment_17" aria-describedby="caption-attachment-17" class="wp-caption alignnone" style="margin-top: 40px; margin-bottom: 40px; box-sizing: border-box; max-width: 100%; width: 800px; color: rgb(17, 17, 17); font-family: "IBM Plex Sans", sans-serif;">Что собой представляет LearningApps<figcaption id="caption-attachment-17" class="wp-caption-text" style="box-sizing: border-box; max-width: 37.5rem; font-size: 14px; margin: 0.8075em 0px; text-align: center; color: rgb(124, 128, 145); line-height: 14px;">Что собой представляет LearningApps</figcaption></figure>

LearningApps.org – представляет собой приложение Web 2.0. С его помощью можно организовать учебный процесс в виде интерактивных модулей. Они полезны как для обычного, так и для самостоятельного обучения. Сервис доступен для любых образовательных учреждений: детского сада, начальной и средней школы, профессионально-технических училищ, техникумов и т. д. Основная задача проекта LearningApps.org заключается в создании интерактивных упражнений, которые смогут использовать люди любых возрастов и разных уровней знаний. Задания не включены в программы или сценарии. Это необходимо для сохранения интерактивности.

Онлайн-сервис LearningApps содержит:

  • Большую библиотеку с готовыми упражнениями. При этом она разделена на несколько категорий по предметам, конкретным темам и уровням образования (от дошкольного до профессионального).
  • Шаблоны, позволяющие разрабатывать собственные интерактивные задания. Пользователь может создать пазлы, тесты, кроссворды, игры наподобие «Кто хочет стать миллионером?», упражнения «Заполните пропуски», «Расставьте по порядку» и т. д.

Плюсы и минусы сервиса LearningApps

Начнем с преимуществ интерактивного сервиса LearningApps:

  • наличие русского языка (и еще 20 на выбор);
  • быстрое начало работы: пользователю нужно регистрироваться только в том случае, если он собирается создать собственные задания;
  • возможность создать более 20 видов games-упражнений и онлайн-игр;
  • наличие шаблонов, упрощающих процесс разработки заданий, а также возможность использования материалов других пользователей в качестве схемы;
  • несложный интерфейс, в котором очень легко разобраться;
  • упрощенный процесс создания заданий;
  • сервис является бесплатным;
  • возможность делиться упражнениями: задания встраиваются в блог, публикуются в соцсетях (и с помощью QR Code); пользователь может отправить ссылку ученикам;
  • возможность скачать приложение в формате SCORM, чтобы интегрировать его в систему дистанционного обучения (к примеру, в Moodle);
  • 5 полезных инструментов на выбор;
  • возможность создавать классы в LearningApps и отслеживать процесс выполнения заданий учениками (прошел/не сделал).

Теперь рассмотрим минусы LearningApps:

  • не самый современный дизайн упражнений;
  • ошибки перевода в русскоязычной версии;
  • некоторые шаблоны не получится использовать на кириллице;
  • платформа работает только в режиме онлайн;
  • в некоторых шаблонах есть опечатки, которые не получится исправить собственноручно;
  • нет полноценной статистики по упражнениям;
  • есть типы заданий, которые не поддерживаются некоторыми браузерами.

Особенности работы с LearningApps

Перед тем как приступить к созданию упражнений, пользователю нужно пройти регистрацию на сайте. Чтобы контролировать процесс работы учеников, необходимо сформировать класс. При этом самим обучающимся также потребуется зарегистрироваться на платформе.

  • Создав задание, педагог может сделать его полностью публичным для просмотра и использования. Если же его закрыть, то упражнение будет доступно лишь тем людям, которые получат ссылку. Платформа позволяет отправлять их в формате QR-кодов, которые автоматически генерируются к каждому отдельному заданию. Кроме того, можно рассылать обычные ссылки или встраивать их в свой сайт.
  • Интерактивные упражнения LearningApps.org можно проходить как с мобильного устройства, так и с компьютера.
  • Практически ко всем заданиям можно добавлять фоновые картинки. Стандартный тон поля –светло-оранжевый.
  • После создания задания оно автоматически сохраняется. Это позволяет просматривать разработанные упражнения в разделе«Мои приложения» (кнопка в верхней правой части страницы). Владелец аккаунта может редактировать задания в любое удобное время.

На платформе есть обширная база упражнений, которые разработаны другими людьми. Интерфейс сайта англоязычный по умолчанию. Но сервис очень прост в использовании. При желании текст можно самому перевести на удобный язык либо выбрать русскую версию.

Регистрация в LearningApps

Для прохождения регистрации следует кликнуть по кнопке «Вход» в правой верхней части экрана. После этого нужно будет нажать на «Создать новый аккаунт». В открывшемся окне потребуется указать имя пользователя (можно на кириллице), адрес электронной почты и пароль.

Чтобы запретить платформе отправлять личные сообщения от других пользователей и уведомления от самого сервиса, нужно убедиться, что не поставлена соответствующая галочка. Согласившись с условиями использования LearningApps, учителю потребуется ввести код безопасности. Затем останется нажать кнопку «Создать конто» (это слово на платформе обозначает аккаунт).

  • «Ссылка» – это адрес, который можно отправить другим пользователям. Открыв ее, человек увидит упражнение в режиме просмотра. При этом ему не будут доступны некоторые элементы интерфейса. В QR-коде содержится та же самая ссылка. Этот вариант позволяет ученикам открывать упражнения даже на мобильных устройствах.
  • «Встроить» — это функция, с помощью которой можно добавить упражнение на сайт. Для этого сервис генерирует специальный код, который нужно будет вставить в свой ресурс. Под ним есть кнопки, позволяющие скачать задание в формате SCORM (возможность интегрировать упражнение в СДО) или iBooks Author. Последний вариант можно открыть в приложении Pages на iOS и macOS.
  • «Поделиться» — это ссылка на страницу,которая открыта пользователем в текущий момент. Ее можно скопировать, нажав на соответствующую кнопку или выделив адрес мышью в адресной строке, а затем отправить другим людям.
Кнопки «Создать подобное упражнение» и «Сохранить в «Моих упражнениях»» доступны лишь тем, кто прошел регистрацию на сайте. Для использования LearningApps в режиме разработчика заданий или сбора собственной их коллекции необходимо создать аккаунт.

Редактирование готовых упражнений в LearningApps

Зарегистрировавшись, пользователь сможет сохранить интересные упражнения в свою библиотеку. Для этого нужно нажать «Сохранить в «Моих упражнениях»». Внутри библиотеки можно сформировать папки. Это очень удобно, если у учителя есть несколько классов или тем уроков. Еще пользователь может собирать собственную коллекцию интерактивных задний.

Платформа позволяет сохранять чужие задания и редактировать их (скажем, изменить список вопросов к видео). Чтобы это сделать, нужно на странице упражнения кликнуть по «Создать подобное упражнение». LearningApps автоматически скопирует выбранное задание и откроет окно редактирования. Каждое упражнение имеет стандартные поля с названием и описанием, можно вставить и подсказку для учеников. Остальные настройки зависят от типа задания. К примеру, в шаблон «Аудио-/видеоконтент» можно добавить ролик с YouTube, выбрать время появления вопросов и изменить их текст, поставить дополнительные упражнения. В результате ученики смогут пройти тест или решить кроссворд после того, как посмотрят часть видео.

Отредактировав задание, пользователю надо кликнуть «Завершить и показать в предварительном просмотре». Если правки больше не требуются, то нужно нажать на «Сохранить упражнение». После этого задание доступно в библиотеке. Но отредактированные упражнения не размещаются в публичном каталоге. Их смогут увидеть лишь те, кто получит соответствующую ссылку.

Типы упражнений в LearningApps

Рассмотрим несколько категорий мультимедийных интерактивных упражнений, которые можно создать в LearningApps:

«Выбор»

  • Викторина– это классические вопросы множественного выбора, к которым добавляется мультимедийный контент. При этом правильных ответов может быть несколько.
  • Викторина с выбором правильного ответа. В этом задании ученику нужно будет выбрать правильный ответ из списка.
  • «Выделить слова». Ученику необходимо выбрать искомое из текста.
  • «Кто хочет стать миллионером?» Нужно ответить на вопросы, сложность которых постепенно повышается.
  • «Слова из букв». От ученика требуется составить нужное. Для этого используются буквы, которые расположены рядом друг с другом.

«Распределение»

  • «Парочки». Традиционная игра, где ученику нужно использовать и изображения, и текст.
  • Классификация. Здесь можно сформировать от 2 до 4 групп, которые обучаемые будут соотносить с определенными элементами.
  • «Найти на карте». Проходящий задание будет выделять флажками на карте тексты, картинки, аудио или видео.
  • «Найти пару». Ученику нужно отыскать подобие для текста, изображения, видео/аудио.
  • Пазл «Угадай-ка». Внутри одной головоломки размещено несколько групп понятий. Ученик найдет и выберет термин – на экране будет показана часть картинки или видео.
  • «Соответствия в сетке». Обучающемуся необходимо соотнести карты в сетке. Для этого перетащить карточки из верхней части решетки к подходящим в нижней.
  • Сортировка картинок. Учитель создает пары. Например,тексты, картинки, аудио или видео. Элементы выделяются на основном изображении.
  • «Таблица соответствий». От ученика требуется перемещать карточки в реестр из нескольких колонок (до 5).

«Последовательность»

  • «Расставить по порядку». Необходимо разложить тексты, видео, изображения или аудио в определенной последовательности.
  • «Хронологическая линейка». Настраивается временная шкала, которая содержит текст, изображения, видео или аудио.

«Заполнение»

  • Викторина с вводом текста. В этом шаблоне дается ответ на каждый вопрос. Учитель может настроить задание так, чтобы в каждом было несколько правильных решений.
  • «Виселица». Найти определенное слово посредством нажатия на буквы.
  • «Заполнить пропуски». Обучающийся должен заполнить все пробелы фразами. Можно настроить задание так, чтобы ученику предлагалось самостоятельно ввести фразу или выбрать подходящие варианты из списка.
  • «Заполнить таблицу». Задание выглядит как матрица с несколькими столбцами (до 5). Ее необходимо заполнить информацией.
  • Кроссворд. Ученику нужно разгадать головоломку.

«Онлайн-игры»

  • Викторина для нескольких игроков.Группа учеников выбирает вопросы из ряда категорий и нескольких уровней сложности, а затем отвечает на них. При этом их можно сортировать по сложности. Чем она выше, тем больше очков получает решивший задачу.
  • «Где находится это?» 2–3 игрокам надо отметить значок на карте, изображение. Победит тот, кто подберет самый ближний маркер. При этом допускаются произвольные ответы.
  • «Оцените». Ученики должны ответить на вопросы цифрами. Задание могут проходить от 2 до 4 человек













Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ